Ситуация следующая:
С 1 по 20-22 число месяца в компании вяло текущие отгрузки клиентам. Выполнение плана продаж на 20 число на уровне чуть более 30-35%.
Числа 22-го департамент продаж понимает, что он валит план или месячный или квартальный и начинается аврал. Тут и владелец бизнеса вопросы неудобные задает: Где продажи? Что происходит с Планом?
Соответственно Менеджерам по продажам ставится срочная задача за последние 6-8 дней продать еще как минимум 40% от плана, чтобы выйти на 80% выполнение плана и получить бонусы (начисление бонусов начинается с 80% отгрузок).
С другой стороны, клиенты перетарены товаром еще с предыдущего месяца и вовсю сопротивляются и откладывают новые поставки до последнего.
Как итог: менеджеры уже должны продать 40% за последние 3-4 дня., что для складской логистики, т.е. склада, выписки, а также транспортного отдела требует скачкообразного увеличения номинальной производительности. Более чем в в 2 раза. Такого запаса ресурсов в любой складской и транспортной логистике - нет.
Логистика решает это сверх бюджетными затратами (склад выводит дополнительный персонал, привлекается транспорт по более дорогим тарифам, т.к. потребность увеличилась в разы, а ТК транспорт про запас не держит, идут оплаты за переработки и выход в свой выходной день, стимулирующие премии и т.д.)
Цель – выполнить план. Объяснения не принимаются. Все потом, поговорим 1 числа..
Вот такая довольно распространенная ситуация.
Кому это выгодно?
Выгодно Департаменту продаж, они получат свои бонусы. И с их слов, что если бы не складская логистика, то они бы продали еще больше, но склад и логистика мешает продавать…
Выгодно ТК – они очень хорошо зарабатывают на вашей компании с 22 по 31 число.
Кто это не выгодно?
1.Владельцу бизнеса, он заплатил дороже, чем это было необходимо. Логистические затраты в рублях на 1кг, на 1 коробку, на 1 дал отгруженной продукции с 1 по 20 число были практически оптимальны, а вот после 22 затраты были необоснованно высокими. Возникли сверхбюджетные расходы, компания потеряла часть прибыли. Одновременно факт продаж оказался меньше плана…
2.Складской и Транспортной Логистике – так как после 20-22 числа у них начинаются адские условия работы, и они клянут менеджеров по продажам самыми последними словами, но делают все что возможно.
Консалтинг складской логистики позволяет выложить весь этот клубок причин и проблем на обозрение владельца бизнеса, предложить рекомендации как исправить.
Компания – это живой организм, где каждый департамент имеет свой статус, влияние.
Поэтому, где-то владелец бизнеса твердо оказывает поддержку и удается исправить эту проблему, а где-то дальше слов ситуация не движется и все остается по-прежнему.
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ, ТО ВСЕГДА НА СВЯЗИ:
- Телефон +79168759288 (10.00-19.00) мск
- WhatsApp +79168759288
- ТГ канал https://t.me/KOYakovlev
- E-mail yakovlev2662@yandex.ru
- YouTube https://www.youtube.com/channel/UCZwfo6GO_MpEGn10UyzQqzQ
- RuTube https://rutube.ru/channel/39092444/
- Linkedin https://www.linkedin.com/in/konstantin-yakovlev-55868a19b/
- Facebook https://www.facebook.com/konstantin.yakovlev.98837