Логистический консалтинг: Правила вывоза порожних вагонов и контейнеров с территории портов Российской Федерации
Правила вывоза порожних вагонов и контейнеров с территории портов Российской Федерации регулируются нормативными актами, внутренними правилами портов, а также договорными обязательствами между участниками перевозочного процесса. Основные аспекты, которые следует учитывать:
1. Нормативная база
2. Оформление документов
3. Порядок вывоза
4. Оплата
5. Сроки вывоза
6. Ответственность за нарушение правил
7. Особенности для контейнеров
1. Нормативная база
- Транспортный устав железных дорог РФ: регулирует порядок перевозок грузов, включая порожние вагоны и контейнеры.
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: устанавливают требования к оформлению, учету и движению вагонов и контейнеров.
- Внутренние правила портов: каждый порт может иметь свои локальные нормативные акты, регулирующие порядок вывоза порожних вагонов и контейнеров.
2. Оформление документов
- Для вывоза порожних вагонов и контейнеров необходимо оформить соответствующие транспортные документы, такие как:
- Накладная (для вагонов).
- Декларация на контейнер (если требуется).
- Разрешение от администрации порта.
- Документы должны быть согласованы с железнодорожной станцией, обслуживающей порт.
3. Порядок вывоза
- Подача заявки: перевозчик или владелец контейнеров должен подать заявку на вывоз порожних вагонов или контейнеров в администрацию порта и на железнодорожную станцию.
- Формирование составов: порожние вагоны и контейнеры формируются в составы в соответствии с графиком движения поездов.
- Контроль и учет: администрация порта и железнодорожная станция ведут учет порожних вагонов и контейнеров, чтобы избежать их скопления на территории порта.
4. Оплата
- За вывоз порожних вагонов и контейнеров взимается плата, которая может включать:
- Железнодорожный тариф (за перевозку).
- Портовые сборы (за использование инфраструктуры порта).
- Тарифы устанавливаются перевозчиками и портовыми операторами.
5. Сроки вывоза
- Порожние вагоны и контейнеры должны быть вывезены в сроки, установленные правилами порта и договором перевозки. Обычно это:
- 24–72 часа после разгрузки (в зависимости от правил порта).
- За нарушение сроков могут начисляться штрафы или демередж (плата за простой).
6. Ответственность за нарушение правил
- За несвоевременный вывоз порожних вагонов и контейнеров могут быть применены санкции:
- Штрафы со стороны порта.
- Дополнительные платежи за хранение.
- В случае систематических нарушений порт может ограничить или приостановить обслуживание компании-нарушителя.
7. Особенности для контейнеров
- Контейнеры должны быть очищены и подготовлены к перевозке (закрыты, опломбированы).
- Для международных контейнеров могут потребоваться дополнительные документы, такие как таможенные декларации.
- Вывоз порожних вагонов и контейнеров требует согласования между:
- Портоператором.
- Железнодорожной станцией.
- Перевозчиком.
- Владельцем контейнеров или вагонов.
Логистический консалтинг: корректировка правил
Минтранс предложил позволить портам перемещать простаивающие на подъездных путях портов порожние вагоны без оформленных перевозочных документов с припортовых станций на станции перемещения, причем на расстояния более 1000 км. для Дальнего Востока и 500 км. в других регионах. Это противоречит существующим правилам, но позволит разгрузить морские порты для приемки грузов к транспортировке.
"Емкость путей на станциях перемещения (станции, куда РЖД могут переставить вагоны, чтобы они не препятствовали перевозочному процессу. — РБК) для размещения вагонов исчерпана. В общей сложности такие пути могут вместить 10,5 тыс. вагонов, по состоянию на 30 января на них уже размещено и находится в пути следования 10,8 тыс. единиц подвижного состава, дополнительная потребность оценивается в 4,5 тыс. Кроме того, потребность в вывозе грузовых вагонов с припортовых станций в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов в сутки. В итоге своевременно передать груженые вагоны операторам морских терминалов невозможно, что в целом негативно сказывается на работе железнодорожного и морского транспорта"
РЖД предлагает скорректировать объемы выпуска и приобретения подвижного состава и расширение количества станций для размещения до 747 жд.станций. "В существующих условиях темпы приобретения грузовых вагонов не учитывают общую емкость железнодорожных путей, что приводит к невозможности эффективного распределения вагонного парка на сети железных дорог»
НУЖНЫ МОИ УСЛУГИ? - ВСЕГДА НА СВЯЗИ:
- Телефон +79168759288 (10.00-19.00) мск
- WhatsApp +79168759288
- ТГ канал https://t.me/const2662
- E-mail yakovlev2662@yandex.ru
- YouTube https://www.youtube.com/channel/UCZwfo6GO_MpEGn10UyzQqzQ
- RuTube https://rutube.ru/channel/39092444
- Linkedin https://www.linkedin.com/in/konstantin-yakovlev-55868a19b
- Facebook https://www.facebook.com/konstantin.yakovlev.98837