Новости компании Консалтинг в Логистике
Логистический консалтинг

Логистический консалтинг - Правила перемещения порожних вагонов

Логистический консалтинг: Правила вывоза порожних вагонов и контейнеров с территории портов Российской Федерации

Правила вывоза порожних вагонов и контейнеров с территории портов Российской Федерации регулируются нормативными актами, внутренними правилами портов, а также договорными обязательствами между участниками перевозочного процесса. Основные аспекты, которые следует учитывать:

1. Нормативная база

  • Транспортный устав железных дорог РФ: регулирует порядок перевозок грузов, включая порожние вагоны и контейнеры.
  • Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: устанавливают требования к оформлению, учету и движению вагонов и контейнеров.
  • Внутренние правила портов: каждый порт может иметь свои локальные нормативные акты, регулирующие порядок вывоза порожних вагонов и контейнеров.

2. Оформление документов

  • Для вывоза порожних вагонов и контейнеров необходимо оформить соответствующие транспортные документы, такие как:
  • Накладная (для вагонов).
  • Декларация на контейнер (если требуется).
  • Разрешение от администрации порта.
  • Документы должны быть согласованы с железнодорожной станцией, обслуживающей порт.

3. Порядок вывоза

  • Подача заявки: перевозчик или владелец контейнеров должен подать заявку на вывоз порожних вагонов или контейнеров в администрацию порта и на железнодорожную станцию.
  • Формирование составов: порожние вагоны и контейнеры формируются в составы в соответствии с графиком движения поездов.
  • Контроль и учет: администрация порта и железнодорожная станция ведут учет порожних вагонов и контейнеров, чтобы избежать их скопления на территории порта.

4. Оплата

  • За вывоз порожних вагонов и контейнеров взимается плата, которая может включать:
  • Железнодорожный тариф (за перевозку).
  • Портовые сборы (за использование инфраструктуры порта).
  • Тарифы устанавливаются перевозчиками и портовыми операторами.

5. Сроки вывоза

  • Порожние вагоны и контейнеры должны быть вывезены в сроки, установленные правилами порта и договором перевозки. Обычно это:
  • 24–72 часа после разгрузки (в зависимости от правил порта).
  • За нарушение сроков могут начисляться штрафы или демередж (плата за простой).

6. Ответственность за нарушение правил

  • За несвоевременный вывоз порожних вагонов и контейнеров могут быть применены санкции:
  • Штрафы со стороны порта.
  • Дополнительные платежи за хранение.
  • В случае систематических нарушений порт может ограничить или приостановить обслуживание компании-нарушителя.

7. Особенности для контейнеров

  • Контейнеры должны быть очищены и подготовлены к перевозке (закрыты, опломбированы).
  • Для международных контейнеров могут потребоваться дополнительные документы, такие как таможенные декларации.
8. Координация с участниками процесса

  • Вывоз порожних вагонов и контейнеров требует согласования между:
  • Портоператором.
  • Железнодорожной станцией.
  • Перевозчиком.
  • Владельцем контейнеров или вагонов.

Логистический консалтинг: корректировка правил

Минтранс предложил позволить портам перемещать простаивающие на подъездных путях портов порожние вагоны без оформленных перевозочных документов с припортовых станций на станции перемещения, причем на расстояния более 1000 км. для Дальнего Востока и 500 км. в других регионах. Это противоречит существующим правилам, но позволит разгрузить морские порты для приемки грузов к транспортировке.
"Емкость путей на станциях перемещения (станции, куда РЖД могут переставить вагоны, чтобы они не препятствовали перевозочному процессу. — РБК) для размещения вагонов исчерпана. В общей сложности такие пути могут вместить 10,5 тыс. вагонов, по состоянию на 30 января на них уже размещено и находится в пути следования 10,8 тыс. единиц подвижного состава, дополнительная потребность оценивается в 4,5 тыс. Кроме того, потребность в вывозе грузовых вагонов с припортовых станций в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов в сутки. В итоге своевременно передать груженые вагоны операторам морских терминалов невозможно, что в целом негативно сказывается на работе железнодорожного и морского транспорта"
РЖД предлагает скорректировать объемы выпуска и приобретения подвижного состава и расширение количества станций для размещения до 747 жд.станций. "В существующих условиях темпы приобретения грузовых вагонов ‎не учитывают общую емкость железнодорожных путей, что приводит ‎к невозможности эффективного распределения вагонного парка на сети железных дорог»

НУЖНЫ МОИ УСЛУГИ? - ВСЕГДА НА СВЯЗИ:
  1. Телефон +79168759288 (10.00-19.00) мск
  2. WhatsApp +79168759288
  3. ТГ канал https://t.me/const2662
  4. E-mail yakovlev2662@yandex.ru
  5. YouTube https://www.youtube.com/channel/UCZwfo6GO_MpEGn10UyzQqzQ
  6. RuTube https://rutube.ru/channel/39092444
  7. Linkedin https://www.linkedin.com/in/konstantin-yakovlev-55868a19b
  8. Facebook https://www.facebook.com/konstantin.yakovlev.98837