Новости компании Консалтинг в Логистике
Складская Логистика

Складская Логистика

Решаю проблемы в складской, транспортной, производственной логистике товародвижении. Сегодня расскажу об одной своей работе. Название компании, торговые марки сознательно исключаю.

Ситуация: Производство продуктов питания, Завод удален географически от офиса, большая операционная автономность у местного руководства. Владелец компании хотел бы снизить себестоимость ГП (готовой продукции), хотя завод уже закупает сырье достаточно выгодно, имеет большие скидки. Но у конкурентов себестоимость как-то ниже. И надо проанализировать, что не так. Анализ показал, что в закупочной деятельности, ценах все в порядке. Наряду с этим есть необычная операционная деятельность, которая влияет на себестоимость и итоговую маржинальность.. Выяснилось: что ГП, выходя с линии не является готовой продукцией в общем понимании этого слова и в последствии требуется ее некоторая доработка. Такая вот особенность производства. Вот эту «ГП» вывозят на удаленные склады для временного сезонного хранения. Сезон продаж, наступает по разным номенклатурным позициям от 4 до 7 месяцев позже выпуска. Для вывоза ГП требуется порядка 1800 рейсов /мес «с производства на удаленные склады». Время от времени, зависит от загрузки основного производства , ГП возвращают с этих удаленных складов обратно на Производство для некой доработки. Для этого требуется также порядка 1800 рейсов «с удаленных складов на производство». Далее уже доработанная ГП заново «с производства возвращается на удаленные склады», до 70-80% от общего объема ( по статистике прошлого года). 1 рейс заводского транспорта стоит 9 000 рублей. Итого только вывоз на удаленные склады и возврат на доработку обходился компании в 32 400 000 рублей. Сумма вызвала определенные эмоции у владельца компании. В аналитике на 1 ед.продукции сразу не видна…
Было предложено решение: Срочное, Временное – Территориальная замена складов хранения. Смена хранения с удаленного на хранение при заводе. Пришлось преодолеть сопротивления служб и отделов Завода, которые исторически использовали эти склады при заводе. Организовать вывоз прочего ТМЦ (товарно-материалных ценностей) на удаленный склады. Организовать площадки полуоткрытого хранения. Принципиальное – это выделение бюджета и доукомплектация линий. Предварительный Расчет показывал совершенно иную себестоимости выпуска, а дополнительное оборудование окупалось в перспективе 17 месяцев. В общем вот так. Обращайтесь! Хорошего дня.