Новости компании "Consulting in Logistics"
Логистический консалтинг
Логистический консалтинг

Логистический консалтинг предприятия - целостный подход.

Добавление в проект Логистики (в контексте транспорта и распределения) и Закупок кардинально меняет картину и однозначно смещает фокус в сторону логистического консалтинга всей компании или цепочки поставок.

Теперь мы рассматриваем не просто склад vs компания, а ключевое трио логистической цепочки консалтинга: "Закупки → Склад → Дистрибуция".
Такой подход гораздо более целостный и эффективный.

Логистический консалтинг компании

Что меняется с добавлением в проект логистики и закупок?

Теперь консультант анализирует не изолированные процессы, а их взаимосвязь, которая часто является источником главных проблем и резервов для оптимизации.


Ключевые точки анализа в этой связке:

Закупки & Склад:

  • Объемы и партии поставок: Закупки заказывают большие партии, чтобы получить скидку, а склад не может их принять или хранить. Возникают проблемы с местами, замороженными деньгами в запасах и риском устаревания товара.
  • Упаковка и маркировка: Требует ли товар от поставщиков дополнительной переработки на складе? Это увеличивает затраты.
  • Прогнозная точность: Насколько точны прогнозы закупок? Ошибка ведет либо к дефициту, либо к излишкам на складе.

Закупки & Логистика (Транспорт):

  • Выбор поставщика и условия Incoterms: Закупки выбирают поставщика по цене товара, не учитывая стоимость его доставки (например, FCA vs EXW). Это может сделать "дешевую" закупку очень дорогой.
  • Консолидация грузов: Можно ли объединять поставки от разных поставщиков в одном регионе для снижения транспортных затрат?
  • Планирование отгрузок от поставщиков: Нескоординированные отгрузки создают "пики" нагрузки на транспортный отдел и склад.

Склад & Логистика (Дистрибуция):

  • График отгрузок: Склад работает неэффективно из-за "рваного" графика отгрузок, навязанного транспортными службами или клиентами.
  • Кросс-докинг: Можно ли организовать площадку для прямых перегрузок, чтобы товар не занимал место на складе?
  • Маршрутизация и комплектация: Отбираются ли заказы на складе в последовательности, оптимальной для последующей погрузки и построения маршрутов транспорта?


Преимущества консалтинга связки "Закупки + Склад + Логистика"

  • Снижение общих издержек (Total Cost): Вместо минимизации затрат в каждом отделе находится баланс, который минимизирует общие затраты компании.
  • Пример: Более дорогая закупка мелкими партиями у местного поставщика может оказаться выгоднее из-за резкого снижения складских и транспортных расходов.
  • Ускорение оборачиваемости капитала: Синхронизация процессов приводит к сокращению времени нахождения товара на складе.
  • Повышение гибкости и надежности: Цепочка становится более управляемой и устойчивой к сбоям.
  • Устранение "эффекта хлыста": Когда небольшое колебание спроса на конце цепочки (у клиента) вызывает все более сильные колебания в ее начале (у закупок). Синхронизация данных между отделами сглаживает этот эффект.

Как теперь выглядит выбор логистического консалтинга?
Теперь ваш выбор становится более четким:

1. Локальный логистический консалтинг (если проблемы действительно точечные)

  • Пример: "У нас отлаженные закупки и транспорт, но новый складной комплекс работает неэффективно". Тогда фокус остается на складе.

2. Консалтинг интегрированной цепочки поставок (Recommended)

  • Это ваш случай, если добавить логистику и закупки.
  • Подход: Диагностика всей цепочки "Supplier → Закупки → Склад → Логистика → Клиент".
  • Цель: Найти дисбалансы и "узкие места" на стыках отделов и оптимизировать сквозные процессы (например, процесс "от заказа клиента до пополнения запаса").


Практический план действий для вашего случая
Старт с сквозной диагностики: Проведите анализ всей цепочки, чтобы понять, где главные потери.

  • Метрики для анализа: Общие логистические издержки (% от оборота), оборачиваемость запасов, уровень сервиса (полнота и своевременность поставок), точность прогнозов.

Выявление приоритетов: По результатам диагностики станет ясно, что является "корнем зла":

  • Вариант А: Проблема в неэффективной стратегии закупок, что приводит к завалению склада и нерациональному использованию транспорта.
  • Вариант Б: Проблема в плохом планировании продаж и производства, из-за чего все остальные звенья работают в авральном режиме.
  • Вариант В: Проблема в слабой транспортной логистике, что создает хаос на складе и срывает сроки поставок клиентам.

Разработка комплексного решения, которое может включать:

  • Внедрение процесса S&OP (Sales & Operations Planning) для согласования планов между отделами.
  • Выработку единой KPI-системы, чтобы цели закупок, склада и логистики не противоречили друг другу.
  • Оптимизацию стратегии управления запасами (определение точек заказа, размеров партий, страховых запасов).
  • Реинжиниринг сквозных процессов (например, процесс приемки и отгрузки товара).

Вывод:

Как только вы добавляете в уравнение логистику и закупки, изолированный консалтинг склада теряет смысл. Настоящая эффективность и экономия скрыты именно на стыках этих трех функций. Поэтому ваш путь — это поиск консалтинговой компании с опытом оптимизации именно интегрированных цепочек поставок (Integrated Supply Chain).

НУЖНЫ МОИ УСЛУГИ? - ВСЕГДА НА СВЯЗИ:
  1. Телефон +79168759288 (10.00-19.00) мск
  2. WhatsApp +79168759288
  3. ТГ канал https://t.me/KOYakovlev
  4. E-mail yakovlev2662@yandex.ru
  5. Сайт https://consult-log.ru